"Мир кристаллов"   

 

 

МОУ"ООШ№2"

г. УРАЙ

www.86sch2.edusite.ru

АННОТАЦИЯ КУРСА

 

 

Вы приступаете к изучению курса дистанционного обучения "Мир кристаллов". Для успешного освоения курса вам необходимо обратить внимание на несколько существенных вопросов, связанных с организацией данного курса. Итак...

 

1. КАКОВЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВСЕГО КУРСА? 

  1. Познакомить слушателей с примерами применения физических законов и явлений, связанных с решением конкретных научно-технических проблем;

  2. Дать представление о методах выращивания кристаллов в домашних условиях;

  3. Дать слушателям необходимые:

  • обще-учебные умения: работа с научной литературой, проведение наблюдений, осуществление самоконтроля и самоанализа;

  • интеллектуальные умения: анализировать, сравнивать, обобщать, интегрировать знания из различных областей наук и т.д.

  • исследовательские знания и умения: формулировать гипотезы, выделять проблемы, планировать эксперимент в соответствии с гипотезой, делать выводы.

     4. В связи с тем, что данный курс предполагает выполнение слушателями (как индивидуально, так и в группах) большого количества практических заданий по работе в телекоммуникационной сети, вы также (попутно) научитесь:

  • искать информацию;

  • вести переписку по электронной почте;

  • искать партнеров по сети;

  • придерживаться телекоммуникационного этикета во всех видах работы в сети. 

2. КАКОВЫ ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ КУРСА?

 

Данный курс состоит из шести больших тем, каждая из которых и является отдельным этапом в изучении курса.

Тема 1"Введение"  познакомит вас с основными методами научного познания, а также с  элементами организации исследовательской работы. 

Тема 2"Кристаллы в природе" посвящена роли кристаллов в природе.  Здесь можно будет познакомиться с ростом кристаллов льда, минералов, а так же с существованием кристаллов во Вселенной.

  Тема 3"Симметрия кристаллов" познакомит вас с идеальной формой кристалла и

симметрией некоторых простейших кристаллических форм.

Тема 4"Жидкие кристаллы" познакомит вас с существование жидких кристаллов, даст представление об их большом буду­щем в технических приложениях.

Тема 5"Применение кристаллов" полностью посвящена описанию возможностей и перспектив применения кристаллов в науке и технике.

Тема 6"Выращивание кристаллов в домашних условиях" познакомит вас с особенностями роста кристаллов. Помимо этого вы сможете узнать, как самим вырастить в домашних условиях множество красивейших кристаллов и сувениров из различных доступных веществ (медный купорос, поваренная и морская соль, сахар).

 

3. НУЖНО ЛИ ИМЕТЬ ХОРОШУЮ ПОДГОТОВКУ В ОБЛАСТИ  ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ЧТОБЫ ОСВОИТЬ ДАННЫЙ КУРС?

 

Данный курс организован таким образом, что вы будете постоянно работать в телекоммуникационной среде, "добывая" себе знания как на Web сайте  http://course-crystal.narod.ru/p2aa1.html, так и путешествуя по другим сетям. Поэтому, владеть хотя бы минимальными навыками по работе в сети (уметь работать с электронной почтой и гипертекстом WWW-страничек) вам необходимо.

 

4. КАКИЕ ВИДЫ РАБОТ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ В ДАННОМ КУРСЕ?

 

Данный курс сориентирован как на самостоятельную познавательную деятельность слушателей, так и на их умение работать в коллективе. Обратите внимание, что практические (экспериментальные и проектные) задания можно выполнять и в малых группах - по 2-3 человека (например, такая группа может состоять из пары учащихся). Работа в малых группах очень удобна для слушателей, поскольку резко сократится количество отчетных материалов, передаваемых автору курса - один отчет о проделанной работе от всей группы в целом. При изучении данного курса вам придется столкнуться со следующими видами работ:

  • РАБОТА С ГИПЕРТЕКСТОМ

Вам предстоит изучить тексты лекций по курсу, выполненные на Web сайте  http://course-crystal.narod.ru/p2aa1.html  в виде гипертекстовых WWW-страничек. Напомним, что гипертекст – это текст со вставленными в него словами (командами) разметки, ссылающимися на другие места этого текста, другие документы, картинки и т.д. Если во время чтения такого текста вы увидите выделенное слово, "наезжайте" на него курсором и нажмите клавишу мыши. На экране появится текст (другой кусок данного текста или вообще другой документ), на который ссылалось это слово.;

  • ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПО СЕТИ

Использование в тексте заданий и проектов по курсу фразы "Найдите в сети информацию о..." означает то, что вы должны просмотреть информацию на "вашем сервере"  воспользовавшись предложенными ссылками или разделом «Поисковые порталы».;

  • ДИСКУССИИ В СЕТИ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ

При выполнении экспериментальных заданий и проектов (См. "Перечень вопросов и проектов по теме...") вы можете обсудить тот или иной вопрос с автором курса. Электронный адрес для  проведения таких дискуссий (e-mail: bateneva71@mail.ru).;

  • ОТЧЕТЫ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ ЗАДАНИЯМ И ПРОЕКТАМ

Почти все лекции данного курса завершаются выполнением проектных и экспериментальных заданий, с перечнем которых вы можете ознакомиться в "Перечне вопросов и проектов по теме...", а так же в конце изучения курса вам предстоит выполнить "Итоговую работу". На WWW-страничках вы прочитаете более подробные инструкции по выполнению проектов и экспериментальных заданий. Задания можно выполнять и в группах ("разделиться" на группы вам поможет автор курса незадолго до начала обучения). Как правило, от группы требуется составить один отчет на всех. Оценка за выполненную работу также ставится всем участникам группы одна на всех. Поэтому, постарайтесь обойтись без "рабочих лошадок" и "симулянтов". Обратите внимание на то, что отчеты по заданиям составляются в достаточно свободной форме: в виде реферата, сочинения, простого описания, презентации - как вам самим будет удобно. Как говорится, главное не форма, а содержание! Гораздо важнее другое - чтобы эти отчеты были вовремя переданы автору проекта (см. "График передачи отчетных материалов по сети" );

  • РАБОТА В БИБЛИОТЕКЕ

Для того чтобы вы досконально разобрались с данной темой "Мир кристаллов", автор данного курса не раз будут советовать вам обратиться к дополнительной литературе по теме лекций. Предполагается, что, изучив список литературы в "Приложении", вы попытаетесь найти нужные вам книги и журналы в своих школьных или районных библиотеках.

 

5. КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ КУРСА?

 

 Автором курса является учитель физики 1 квалификационной категории Батенева Ольга Михайловна, обладатель гранда Всероссийского конкурса учителей физики и математики 2008 года, проведенного Фондом "Династия" совместно с Фондом "Современное Естествознание" и Международной программой образования в области точных наук в номинации "Молодой учитель", являющаяся ежегодным участником: Всероссийского конкурса педагогов учрежденного Национальным фондом подготовки кадров (2007-2008 уч. год, 2008-2009 уч. год),  Фестиваля педагогических идей "Открытый урок".

          С автором вы можете связаться по электронной почте (e-mail: bateneva71@mail.ru).

В обязанности автора курса входит своевременная передача слушателям по сети необходимых инструкций, учебных материалов,  консультирование слушателей по техническим вопросам работы в сети, сбор и анализ отчетных работ по курсу, а также решение организационных проблем и слежение за своевременным выполнением слушателями отчетных письменных работ.

 

6. КАКИЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ БУДУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА?

 

В процессе обучения вы будете использовать тексты лекций шести основных тем курса, выполненные в виде гипертекста на Web сайте  http://course-crystal.narod.ru/p2aa1.html . Помимо этого, вы можете воспользоваться «правариантом» этих лекций в виде методического пособия "Мир кристаллов", подготовленного  автором  в 2009 году. Все остальное - по желанию. Любая дополнительная литература по теме "Кристаллы" (особенно - из списка литературы в "Приложении" ), а также по Интернет, сетевым услугам и т.п. - все это поможет вам быстрее научиться грамотно, использовать новые телекоммуникационные технологии для самостоятельной познавательной деятельности. 

   

7. КАК БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНО ОБУЧЕНИЕ?

 

Данные курсы необычны тем, что они проводятся дистанционно: ваш преподаватель находятся далеко от вас. Однако это не означает, что вы будете заниматься самообразованием без постоянного контроля со стороны автора. Познакомьтесь с "Планом изучения курса" и вы увидите следующее:

  • что курс обучения имеет четко очерченные временные рамки (см. "График передачи отчетных материалов по сети" );

  • что курс разбит на пять этапов обучения, пять отдельных тем, каждая из которых состоит из 1-6 занятий;

  • что после прохождения каждой из тем вы должны будете представить автору курса  отчетные материалы и ответить на вопросы, если таковые предусмотрены программой курса (которые  будут считаться зачетными работами по курсу);

  • что спокойной жизни при отсутствии контактов с преподавателем не будет (Сеть не позволит!).

Обратите внимание, что в конце обучения вам придется ответить на вопросы анкеты. Это необходимо, поскольку дистанционное обучение только начинает внедряться в сфере образования и для борьбы со скептиками нужно экспериментально доказать его эффективность.

 

8. КАК БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ КОНТРОЛЬ НАД  ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ?

 

В отличие от традиционного обучения, когда преподаватель и учащийся видятся регулярно во время консультаций, вы вообще не увидите в эти месяцы своего преподавателя, однако будете постоянно с ними общаться по сети. В соответствии с "Графиком передачи отчетных материалов по сети" вы обязаны точно в срок передать автору свои материалы. После обработки результатов каждому слушателю курсов будет сообщена и прокомментирована полученная оценка.

 

9. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ПОЛУЧАТ СЛУШАТЕЛИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ КУРСА?

 

          Всем слушателям курсов, успешно прошедшим обучение (т.е. своевременно выполнившим все предусмотренные по курсу зачетные работы), будет вручено специальное СВИДЕТЕЛЬСТВО об окончании курсов, выданное директором школы, в которой обучается учащийся.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz